Архив номеров
Бизнес Акцент Инсайдер Экспертное мнение Недвижимость Молодые и дерзкие Live Персоны Финансы Кардан Арт-InSideПилигрим Фитнес Мои правила Еще >>
Пока все дома Исторические хроники Наука и техника Мода Чтиво Что слушать? Смотри в оба Афиша Галерея
Настоящая война брендов

Об этом не пишут в России, это не интересует обывателя. За событиями вокруг судебных войн Apple и Samsung следят в США, Японии и Южной Корее. Вот уже второй год калифорнийцы пытаются запретить повсеместную продажу гаджетов от Samsung. Якобы после выхода первого iPhone, южнокорейская компания подчистую «слизала» аппаратные решения и даже дизайн.


 

Самое удивительное, что американские суды не занимают последовательную позицию. В начале года через суд Apple добилась запрета на продажу планшета Galaxy Tab на территории не только Европы, и попыталась навести порядок на рынке гаджетов в Японии.


Samsung подготовили мощную юридическую атаку на Apple и хотели запретить продажу нового iPhone 5 сразу после его презентации. Корейская компания заявляет, что купертиновцы нарушили ряд патентов относящихся к беспроводным технологиям. Ряд патентных требований был удовлетворен. Однако…


Samsung Electronics сами «попали» на сумму в 1 млрд долларов по тем же основаниям. Прецедентный вердикт всерьез повлиял на позиции ведущих игроков на технологическом рынке, одних поставив под угрозу репутационных и финансовых издержек, а другим даровав шанс на возвращение утраченных позиций.


Samsung очень агрессивно настроены и хотят поквитаться. Сейчас между компаниями идет почти три десятка судебных процессов и, по всей видимости, их количество будет только расти. На деле же Apple может приобретать сколько угодно средств по судебным решениям, репутация у Samsung не пострадает. Вся эта судебная тяжба на руку южнокорейцам, которых еще совсем недавно всерьез особо не воспринимали. Вряд ли Apple стали бы судиться с компанией, которая не представляет для них реальной угрозы. Этот факт заставляет задуматься. Тем не менее судебные тяжбы привлекли массового потребителя к корейской компании.


Благодаря таким патентным войнам возникает шанс для периферийных участников рынка, таких как Nokia и Motorola. Пока американцы судятся с южнокорейцами, финны сдувают пыль со своих патентов и готовят в сообществе с Microsoft новые устройства на интегрированной системе Windows 8. За 20 лет компания аккумулировала более 30000 патентов и около 10000 запатентованных инноваций в диапазоне от технологий беспроводной передачи данных до аппаратной «начинки» мобильных устройств. Стоимость портфолио, по оценкам аналитиков, составляет от 5 млрд до 13 млрд долларов.


«Помогает» подтянуться Nokia к лидерам сами инженеры Apple. Во время одного эпизода разбирательств юристы американской компании привели линейку смартфонов финского производителя на операционной системе Windows Phone от Microsoft как пример продукта-конкурента, не вступающего на территорию интеллектуальных прав разработчика iPhone. Кроме того, в прошлом году американский гигант сам совершил единоразовый платеж в адрес Nokia за отказ финнов от любых патентных разбирательств.


Есть свои интересы в этой войне и у информационного гиганта Google. Пока компания заняла выжидательную позицию, однако то, что она выступит на стороне Samsung, ни у кого не вызывает сомнений. Смартфон Galaxy Nexus представляет собой эталонный смартфон, в разработке которого Google приняла непосредственное участие. Семейство устройств Nexus, которое теперь включает и планшет, призвано демонстрировать возможности гугловской операционки Android в чистом виде. В свое время Google оказывала поддержку в борьбе с Apple компании HTC, продвигая свою операционную систему.


Не гнушаются ведущие мировые бренды вступать в сговоры и завышать стоимость своих технологий. Еврокомиссия в настоящее время расследует вероятность того, что Samsung действительно завышает стоимость своих технологий. Причём «сливают» Samsung в Европе все, кто могут это сделать. Европейцам выгоднее, чтобы бренд Nokia остался доминировать на территории Западной Европы. В США при молчаливой поддержке Apple такое же расследование ведётся в отношении всё того же Google, который недавно завершил приобретение Motorola Mobility.


Завершить статью хочется любопытным фактом, который многое объяснит. Samsung является мировым лидером на рынке смартфонов - его доля по количеству отгруженных устройств во втором квартале этого года составила 32,6%, на долю идущего на втором месте Apple приходится 16,9% рынка. В то же время Apple получает от продажи iPhone более высокую прибыль: на долю компании за тот же период пришлось 71% прибыли всего мирового рынка мобильных телефонов. Так что деньги по-прежнему решают всё, и даже больше. А подключение новых игроков к интригам вокруг суммы – дело само собой разумеющееся. Смотрите сами, сколько брендов участвуют в войне без принципов и перемирий.


текст: Александр ПЛАТОНОВ

№5 (14), октябрь 2012

  • Sumsung Galaxy SIII
  • Apple iPhone5
  • Nokia Lumia 920
Похожие статьи
Все уже давно в Интернете!
Убийцы офисных компьютеров
Зачем нужны фитнес-трекеры?
Об издателе
Архив
Редакция
Контакты
Политика конфендициальности
Общие положения
Бизнес
Акцент
Инсайдер
Экспертное мнение
Недвижимость
Молодые и дерзкие
Live
Персоны
Финансы
Кардан
Арт-InSide
Пилигрим
Фитнес
Мои правила
Пока все дома
Введите свой электронный адрес и пароль
Электронная почта или логин
Пароль
Забыли пароль? Зарегистрироваться
Здравствуйте, , пожалуйста введите свой электронный адрес и новый пароль для входа в систему.
Электронная почта
Новый пароль
Укажите электронный адрес, указанный при регистрации. На него будет отправлено письмо с новым паролем.
Электронная почта
Войти с паролем Зарегистрироваться
Обязательно заполните все поля.
Введите действующий электронный адрес.
Сохраните введенный пароль.
Ваше имя
Фамилия
Электронная почта
Пароль
Повторите пароль
Забыли пароль? Уже зарегистрированы? Войти.