Архив номеров
Бизнес Акцент Инсайдер Экспертное мнение Недвижимость Молодые и дерзкие Live Персоны Финансы Кардан Арт-InSideПилигрим Фитнес Мои правила Еще >>
Пока все дома Исторические хроники Наука и техника Мода Чтиво Что слушать? Смотри в оба Афиша Галерея
Мультипликаторы
самые счастливые люди

Открываем серую дверь помещения, ведущего под храм Введенской церкви, что на проспекте Красной Армии, возле Вечного огня, и сразу слышим сонм детских голосов. Дети что-то активно обсуждают. В небольших, но хорошо освещённых комнатах проходят занятия Русского дворца интересов. Мы идём целенаправленно на занятия детской анимационной студии.

За столами сидят 15 ребят разного возраста. Все что-то активно лепят из пластилина. Со стороны может показаться, что идёт занятие художественного кружка, но это обманчивое впечатление. На наших глазах рождаются персонажи и интерьеры для будущего мультика. Руководят хаосом две хрупкие девушки – Лиза Харченко и Марья Орлова.


– Как вы пришли к идее занятий по анимации? Почему вы стали вообще этим заниматься?

О.: – Мы с Лизой однокурсницы, учились в Колледже кино, телевидения и мультимедиа ВГИКа в Москве. Сейчас филиал ВГИКа открыли у нас на базе киноколледжа. Я там работаю, преподаю анимацию. У Лизы, так сложились обстоятельства, было помещение, где она занималась с детьми. И у нас как-то возникла идея сделать занятия системными. Кроме того, у нас был дипломный год. Всё сразу совпало. Потом мы попали сюда, в Пятницкое подворье лавры, к отцу Павлу Великанову. Он предложил нам позаниматься с детьми, пока взрослые на службе. Мы приняли предложение, а потом в течение года здесь стали появляться и другие кружки. Год назад тут всё было по-другому. Сейчас дети ходят стабильно, всё организовано, мы тщательно и заранее продумываем темы будущих мультфильмов. Сейчас будем снимать уже четвёртый. Мы делаем их примерно по полгода – на Рождество и Пасху.

– Почему не стали заниматься личными взрослыми проектами, а решили учить детей анимации?

О.: – Мне кажется, что дети нас сами нашли. Было помещение, где можно было работать. Вообще, чтобы делать своё кино, нужно много знать, иметь опыт работы в анимации. Сейчас мы только освоили азы и учимся дальше. Мы участвуем в других «взрослых» проектах. Одно другому не мешает и всё ещё впереди. А работа над «детскими» фильмами – это тоже хороший опыт. жны были деньги, чтобы оплачивать учебу,

У нас всё так плавно произошло. Был один детский центр, где нас попросили заниматься с детишками. Потом ещё и ещё. Всё потихонечку стало развиваться. Так получается, что наши занятия здесь разрастаются, мы втягиваемся и получаем опыт.

Х.: – У меня всё случилось ещё на третьем курсе колледжа, когда меня знакомая пригласила преподавать в студию. Я раньше занималась с детьми на тренингах, меня приглашали в детский лагерь помощником. А потом вот поступило предложение попробовать поработать в студии. Первые полгода было буквально два-три ребенка. Они сами меня нашли. И если честно, то порой это были странные занятия. Мне каждый раз казалось, что в следующий раз они не придут. Но они приходили. И мы учились у детей, пытались давать то, что им интересно.

– Марья работает преподавателем у нас во ВГИКе. Лиза, а кем вы работаете?

Х.: – Вообще я сейчас студент художественно-графического факультета МПГУ. Я работаю с детьми здесь, в рамках Русского дворца интересов, занимаюсь ещё в одной студии и в Лаборатории науки и творчества. Маленькие занятия в студиях хороши тем, что получается практически индивидуальное общение с ребенком, у каждого – свой проект. В занятиях при храме мы не можем конкретно с каждым делать свой мультфильм. Здесь у нас один общий проект, но в этом тоже свои плюсы.

– То есть здесь вы больше работаете над тем, чтобы все дети были при деле, чтобы у них был какой-то общий интерес. Можно так сказать?

Х.: – Да, наверное. Здесь есть акцент на коммуникативное взаимодействие друг с другом. И хорошо, что у нас дети разного возраста – маленькие учатся у старших, наблюдают, а у старших есть возможность проявить свои взрослые качества, помочь, подсказать. Например, Андрей все сделал, и мы просим его проследить, чтобы Маша тоже все сделала. Вот эти групповые занятия хороши тем, что ребята могут сделать действительно что-то большое. На индивидуальных занятиях одна девочка у меня второй год делает мультфильм про Золушку. Потому что она одна все делает – и рисует, и собирает. Это огромный труд. А здесь, так как их человек 15, то за полгода мы сделали большой такой фильм «Ноев ковчег».

– Кто предлагает темы здесь?

О.: – Мы обговариваем с Лизой. Приходим к какому-то умозаключению, а потом предлагаем детям. Если у них есть какие-то вариации на тему, то это учитываем. И в процессе работы может что-то поменяться, место для импровизации есть. Ну и с отцом Павлом Великановым мы тоже обсуждаем, как лучше подступиться к идее.

– Русский дворец интересов – это идея отца Павла Великанова?

Х.: –Да,его инициатива.Кроме нас,здесьнесколько направлений, которые ведут педагоги очень высокой квалификации. Занятия не только для прихожан, но и для всех желающих. Могут прийти и взрослые, и дети. 

– То есть может прийти любой человек с улицы?

О.: – Да, но к нам в основном ходят одни дети. Это единственный кружок в Русском дворце интересов, куда ходят одни дети, потому что большая часть занятий рассчитана на взрослых. 

– А принципиально сюда могут и взрослые прийти?

Х.: – К нам пару раз, наверное, приходили. Но каллиграфия, акварель всё-таки более «взрослые», если можно так сказать.

О.: – У нас проект длится полгода. Человек может прийти в середине, и мы сможем объяснить ему, что делать, он внесёт свой вклад в мультфильм. Так что необязательно ходить с первого занятия по последнее.

– В чем магия анимации и почему детям это интересно?

О.: – Я могу про своих студентов сказать, когда они снимают свои задания. Они сидят и просто наслаждаются тем, что их герои двигаются на экране. Это действительно магия. Сначала это рисунки либо просто пластилиновый персонаж. Ты это чуть-чуть двигаешь, снимаешь, опять двигаешь, опять снимаешь. И так делаешь много-много раз. А потом всё собирается и получается движение. Все радуются. Кстати, все известные мультипликаторы доживают до глубокой старости. Вот эту энергию, когда ты что-то рисуешь и оно становится будто одушевленным, будто в себя впитываешь. Мультипликаторы – самые счастливые люди. Они живут дольше и счастливы от того, что делают.

– Как происходит производство мультфильма?

Х.: – У нас был сценарий, и мы сделали раскадровку. Со всеми ребятами обсудили основные события в фильме, разбили на эпизоды: начало, развитие сюжета, кульминация и так далее. Каждому дали нарисовать покадрово развитие определённого фрагмента. Нужно было нарисовать шесть кадров. Потом мы смотрели все вместе эти кадры и выбирали наиболее удачные. Выбранные кадры мы и делали. Ребята у нас делятся на художников по фону и тех, кто делает персонажей. Нет жёсткого разделения – все попробовали сделать и то и другое. Это большая работа, требует выдержки и аккуратности. Такая большая проверка для ребят – сначала надо приложить много усилий, а результат будет виден где-то в самом-самом конце.

– А как происходит процесс съемки технически? Вы фотографируете кадр за кадром, а потом склеиваете?

О.: – Иногда и дети сами фотографируют. Мы включаем компьютер, подключаем фотоаппарат, который закрепляется на съёмочный станок. Кальку с картинками мы закрепляем штифтами, каждый кадр фотографируем и потом собираем в мультик. 

Х.: – Потом мы еще направляем готовое видео нашему звукорежиссеру, и он это озвучивает. Так что настоящая коллективная работа.

– Где демонстрируете работы?

О.: – Пока здесь. Но да, пора уже отправлять работы на какие-нибудь фестивали. Мы думаем об этом.

– А есть кто-то из детей, кто говорил во время занятий, что ему это нравится и он хочет стать мультипликатором?

О.: –У нас есть несколько ребят, очень интересующихся анимацией. Они остаются после занятий, чтобы доделать работу, а дома придумывают истории и персонажей.

Х.: – У меня на занятиях в других местах есть такие дети. Одна девочка, Кристина, очень большую работу уже проделала. Я удивляюсь и радуюсь, потому что у неё так здорово получичается всё придумывать. Недавно меня нашла девочка, которая приехала из Новороссийска. У них там тоже была анимационная студия, а теперь она с родителями живёт в Пушкино. Так вот, выяснилось, что ближе Сергиева Посада таких занятий по мультипликации нигде и нет. 

№2 (34), апрель 2016

Похожие статьи
Виктор Багров
Нашу улицу хотели снести
Александр Иншаков
Обязательно приеду в гости
Биатлон приходит в Пересвет
Об издателе
Архив
Редакция
Контакты
Политика конфендициальности
Общие положения
Бизнес
Акцент
Инсайдер
Экспертное мнение
Недвижимость
Молодые и дерзкие
Live
Персоны
Финансы
Кардан
Арт-InSide
Пилигрим
Фитнес
Мои правила
Пока все дома
Введите свой электронный адрес и пароль
Электронная почта или логин
Пароль
Забыли пароль? Зарегистрироваться
Здравствуйте, , пожалуйста введите свой электронный адрес и новый пароль для входа в систему.
Электронная почта
Новый пароль
Укажите электронный адрес, указанный при регистрации. На него будет отправлено письмо с новым паролем.
Электронная почта
Войти с паролем Зарегистрироваться
Обязательно заполните все поля.
Введите действующий электронный адрес.
Сохраните введенный пароль.
Ваше имя
Фамилия
Электронная почта
Пароль
Повторите пароль
Забыли пароль? Уже зарегистрированы? Войти.